Интересные факты о спецтехнике
Интересные факты о спецтехнике
Самая быстрая спецтехника
Фронтальный погрузчик Volvo L60G PCP попал в книгу рекордов Гиннеса в 2012 году. Мировой рекорд скорости на фронтальном погрузчике был установлен в 2012 году шведским концерном Volvo совместно с компанией Swecon и производителем шин Bridgestone. Volvo L60G PCP разогнался до 103 км/ч, при том что обычно скорость погрузчиков не превышает 40 км/ч. Компания Bridgestone специально для этой машины разработала шины VHS размером 225/80R25.
Самый быстрый трактор в мире — это JCB Fastrac 8000 (оснащен 6-цилиндровым ДВС объёмом 7,2 л.), который смог разогнаться до 167 км/ч.
Самый быстрый экскаватор-погрузчик — это JCB GT, который создан в единственном экземпляре. На 250-метровой трассе машина смогла разогнаться до 117 км/ч.
Гусеничный транспортёр для орбитальных станций
Американская компания Marion Power and Shovel выпустила в 1964 году гусеничный транспортёр (Crawler Transporter) для перевозки орбитальных станций. По заказу Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) было построено две таких машины стоимостью $14 млн каждая, и сейчас они продолжают транспортировать космические челноки. Габариты транспортёра (ДхШхВ) в метрах составляют 40х34,5х12, вес его примерно 2 500 т, при этом перевозить он может грузы массой до 6 000 тонн.
Транспортёр работает от дизель-электрической установки, на 1 км пути транспортёру необходимо 355 л дизтоплива, а бак рассчитан на 19 тыс. л топлива.
С шаттлом на борту гусеничный транспортёр развивает скорость до 1,6 км/ч, а налегке он может разогнаться до 3,2 км/ч. В пути транспортёр сопровождает команда из 11 специалистов.Самые высокие подъемники
Самый высокий телескопический подъёмник Skylift F 112 HLA производства финской компании Bronto может поднимать людей и грузы на высоту 112 м. Машина предназначена для тушения пожаров в небоскрёбах. В стрелу встроена спасательная лестница с трубами, по которым подаётся вода — до 3 800 л/мин.
Одна из самых высоких автовышек Ruthmann TTS 1000 имеет высоту подъёма 100 м. Она применяется для обслуживания ветряных мельниц, весит более 60 тонн и достигает размера в длину более 16 метров, при этом грузоподъёмность люльки составляет 500 кг, а стрела состоит из 8 секций и 4 колен.
Машина плиткоукладчик с производительностью в 3 раза выше ручной укладки
Голландской плиткоукладчик Tiger-Stone способен укладывать за одну рабочую смену до 300 кв. м тротуарной плитки. Машина устроена довольно просто, но решает проблему укладки мостовых весьма эффективно. Машина представляет собой платформу на гусеничном ходу. Ключевая ее часть — широкое наклонное полотно, подходящее к самой поверхности дороги. По нему поток уложенных камней плавно спускается вниз, как ковер, по мере того как машина медленно ползет вперед.
Происходит это так: рабочие, находящиеся на медленно двигающейся гусеничной платформе, выкладывают бруски на наклонную плоскость (их запасы хранятся в бункере наверху машины), с помощью которой кирпичи постепенно укладываются на землю. Плитке не дают рассыпаться боковые направляющие, установленные с обеих сторон. Благодаря своему весу кирпичики плитки укладываются ровно, без зазоров и дефектов, а главное - быстро. Специальная техника предназначена для того, чтобы упростить ручной труд или выполнить работу, которая человеку не под силу.
Погрузчик, следующий за машиной, пополняет запас кирпичей.
Первый мобильный башенный кран Liebherr
Первый 30-метровый мобильный башенный кран был сооружён Гансом Либхерром вместе с местным кузнецом и ещё несколькими помощниками в маленьком деревянном сарае в 1949 году. Модель ТК-10 могла поднимать 2-тонные грузы на высоту 16 м. В год создания кран был представлен на Франкфуртской выставке строительных машин и сразу же получил признание. После этого Либхерр основал компанию по производству башенных кранов. Техника пользовалась большим успехом не только благодаря выгодной для послевоенной Германии цене, но и благодаря тому, что краны легко перевозились одним блоком, а монтаж на объекте занимал около трёх часов.