Интересные факты о спецтехнике

 
15.04.2021

Интересные факты о спецтехнике

 Самая быстрая спецтехника

Фронтальный погрузчик Volvo L60G PCP попал в книгу рекордов Гиннеса в 2012 году. Мировой рекорд скорости на фронтальном погрузчике был установлен в 2012 году шведским концерном Volvo совместно с компанией Swecon и производителем шин Bridgestone. Volvo L60G PCP разогнался до 103 км/ч, при том что обычно скорость погрузчиков не превышает 40 км/ч. Компания Bridgestone специально для этой машины разработала шины VHS размером 225/80R25.

Самый быстрый трактор в мире — это JCB Fastrac 8000 (оснащен 6-цилиндровым ДВС объёмом 7,2 л.), который смог разогнаться до 167 км/ч.

Самый быстрый экскаватор-погрузчик — это JCB GT, который создан в единственном экземпляре. На 250-метровой трассе машина смогла разогнаться до 117 км/ч.

 Гусеничный транспортёр для орбитальных станций

Американская компания Marion Power and Shovel выпустила в 1964 году гусеничный транспортёр (Crawler Transporter) для перевозки орбитальных станций. По заказу Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) было построено две таких машины стоимостью $14 млн каждая, и сейчас они продолжают транспортировать космические челноки. Габариты транспортёра (ДхШхВ) в метрах составляют 40х34,5х12, вес его примерно 2 500 т, при этом перевозить он может грузы массой до 6 000 тонн.

Транспортёр работает от дизель-электрической установки, на 1 км пути транспортёру необходимо 355 л дизтоплива, а бак рассчитан на 19 тыс. л топлива.

С шаттлом на борту гусеничный транспортёр развивает скорость до 1,6 км/ч, а налегке он может разогнаться до 3,2 км/ч. В пути транспортёр сопровождает команда из 11 специалистов. 

Crawler-Transporter.jpg

 Самые высокие подъемники

Самый высокий телескопический подъёмник Skylift F 112 HLA производства финской компании Bronto может поднимать людей и грузы на высоту 112 м. Машина предназначена для тушения пожаров в небоскрёбах. В стрелу встроена спасательная лестница с трубами, по которым подаётся вода — до 3 800 л/мин.

Skylift-F112.jpg

Одна из самых высоких автовышек Ruthmann TTS 1000 имеет высоту подъёма 100 м. Она применяется для обслуживания ветряных мельниц, весит более 60 тонн и достигает размера в длину более 16 метров, при этом грузоподъёмность люльки составляет 500 кг, а стрела состоит из 8 секций и 4 колен.

 Машина плиткоукладчик с производительностью в 3 раза выше ручной укладки

Голландской плиткоукладчик Tiger-Stone способен укладывать за одну рабочую смену до 300 кв. м тротуарной плитки. Машина устроена довольно просто, но решает проблему укладки мостовых весьма эффективно. Машина представляет собой платформу на гусеничном ходу. Ключевая ее часть — широкое наклонное полотно, подходящее к самой поверхности дороги. По нему поток уложенных камней плавно спускается вниз, как ковер, по мере того как машина медленно ползет вперед.

Происходит это так: рабочие, находящиеся на медленно двигающейся гусеничной платформе, выкладывают бруски на наклонную плоскость (их запасы хранятся в бункере наверху машины), с помощью которой кирпичи постепенно укладываются на землю. Плитке не дают рассыпаться боковые направляющие, установленные с обеих сторон. Благодаря своему весу кирпичики плитки укладываются ровно, без зазоров и дефектов, а  главное - быстро. Специальная техника предназначена для того, чтобы упростить ручной труд или выполнить работу, которая человеку не под силу. 

Tiger-Stone.jpg

Погрузчик, следующий за машиной, пополняет запас кирпичей.

 Первый мобильный башенный кран Liebherr

Первый 30-метровый мобильный башенный кран был сооружён Гансом Либхерром вместе с местным кузнецом и ещё несколькими помощниками в маленьком деревянном сарае в 1949 году. Модель ТК-10 могла поднимать 2-тонные грузы на высоту 16 м. В год создания кран был представлен на Франкфуртской выставке строительных машин и сразу же получил признание. После этого Либхерр основал компанию по производству башенных кранов. Техника пользовалась большим успехом не только благодаря выгодной для послевоенной Германии цене, но и благодаря тому, что краны легко перевозились одним блоком, а монтаж на объекте занимал около трёх часов.

Liebherr.jpg


Возврат к списку